Проклятье Хана - Серова Марина Сергеевна - Страница 1
- 1/6
- Следующая
Марина Сергеевна Серова
Проклятье Хана
Глава 1
Проснулась я от жесткого рева перфоратора. Время – семь сорок.
Такой звук, будто не стену ломают, а вскрывают кого-то. Живого. Без наркоза.
Рефлекторно включила новости – надо было срочно вливаться в реальность. Алтайский отпуск зарядил меня бодростью, но из городской жизни я вывалилась основательно. Голова еще пахла хвоей, а тело – ощущением свободы.
В душе стояла под горячими струями, щурилась от удовольствия и пыталась понять, что я вообще пропустила за эту неделю.
Из динамика бодро неслось:
– …итоги недели. В сгоревшей сауне обнаружено тело. Личность установлена. Это Иван Князев – известный IT-предприниматель…
Глаза распахнулись сами собой – и в них тут же угодила мыльная пена.
Зажмурилась, отплевываясь и смывая остатки геля, нащупала полотенце и выскользнула из ванной.
Сон испарился. Как и раздражение на соседей.
Одна мысль: Князев. Мертв. Не может быть.
С Иваном Князевым я знакома не понаслышке. Он – настоящий профи в своей сфере, человек, который дотошен до мелочей и нацелен на результат. За семь лет он построил IT-компанию «Тор», которая сделала немало уникальных вещей: интерактивную 3D-карту Тарасова, киоски с виртуальными промоутерами в музеях СНГ, навигацию для больниц и школ. Да что там – все мои шпионские штуки, которыми я пользуюсь в работе, – его разработки.
Мы не были лучшими друзьями, но здоровались и общались. Часто пересекались на бизнес-вечеринках с его женой Ириной. Иван всегда подтянутый, энергичный – как будто запас его сил неиссякаем. И вот вдруг такая нелепая смерть…
В раздумьях взяла ноутбук – надо было проверить, не фейк ли эта новость. А то в наши дни фейков растет больше, чем деревьев на дрова.
Едва зайдя на кухню, с размаху растянулась на полу.
В голове – каша. Что это было? Попыталась встать, но ноги упрямо разъезжались в тапках по мокрому кафелю.
С трудом добралась до комнаты, сдернула мокрое полотенце, насквозь пропитанное водой, и закуталась в халат.
Осторожно ступая, добралась до кухонного стола и уселась на табурет. Рука машинально потянулась к кофеварке и нажала кнопку – очень хотелось выпить чашечку крепкого кофе и наконец привести мысли в порядок. А заодно понять причину образовавшейся запруды на кухне.
Глаза зацепились за едва заметные капельки, блестящие на стене. Провела рукой – это был настоящий водопад, струящийся по обоям и собирающийся в огромную лужу посреди кухни.
Виновником сего безобразия могли быть только соседи сверху – совсем недавно заехали и сразу затеяли капитальный ремонт своей трешки. Сверху слышался топот и крепкие ругательства: похоже, горе-ремонтники пытались справиться с потопом, который сами и устроили.
Что ж, будем думать о хорошем. Надеюсь, течь вскоре устранят – тогда займусь уборкой этого кухонного кошмара. Надеюсь, на этом неприятности исчерпаны. Не зря говорят, что снаряд дважды в одну воронку не падает. А пока просто выпью утренний кофе, а уж потом – разборки.
Бросив в разросшуюся лужу старую ветошь, включила ноутбук.
Слава богу, он уцелел при падении – уже прогрузилась новостная лента. Так… когда же случилась трагедия?
Отсеяла рекламу и кликбейт. Воскресенье… суббота… ага, вот новость за пятницу:
«В ночь с четверга на пятницу в банном комплексе “С легким паром” произошел крупный пожар. Как сообщили в пресс-службе департамента, силы и средства ДЧС Тарасова были направлены по повышенному рангу. Пожарные установили, что горел деревянный дом на окраине комплекса. При пожаре пострадал один человек. Имя погибшего устанавливается».
Внизу заметки – видео, снятое кем-то из любопытных. Щелкаю. Судя по ролику, огонь бушевал с такой силой, будто полыхал не один дом, а вся округа. Явно не просто от окурка – тут что-то не так.
Листаю дальше. Уже в воскресной ленте – имя. Установлена личность погибшего: Иван Князев. Есть даже комментарий от его помощника, Упорова. Бр-р… Помню его. Встречалась пару раз. Неприятный тип, с глазами мертвой рыбы.
Запах паленой проводки и резкий хлопок выбившего пакетника вернули меня в реальность. Кофеварка… вспыхнул огонек в розетке, и я вздрогнула.
Спокойствие, только спокойствие… Главное – самой дров не наломать.
Во входную дверь не просто стучали – ее будто пытались снять с петель.
На пороге стоял запыхавшийся сосед Сергей, а из-за его плеча выглядывала жена Любаня.
Весь в побелке, с короткими взъерошенными волосами и в растянутой, полинявшей майке, он больше напоминал подсобника, сбежавшего с реставрационных работ, чем жильца приличного дома. В глазах – смесь паники и вины. Зажатая в руке тряпка для пола комично завершала образ домашнего ликвидатора ЧС.
– Татьяна Александровна, здравствуйте, – виновато заглянул он. – Мы тут, ну… когда плитку снимали – трубу задели. Она лопнула. Вентиль не сработал. Я в подвал бегал перекрывать…
– Ага. И ни разу не подумали, что вода – жидкость. Она течет. Вниз. Например, ко мне, – буркнула я.
Любаня деловито вошла в квартиру, оглядывая потоп, как арт-объект. Женщина с лицом налогового инспектора, который уже точно знает, что вы скрыли доход.
– Мы все отремонтируем! Все за наш счет! – пообещали они хором.
Я вздохнула. Как говорится, утро не задалось – и день не особо старался. Делать нечего. Пора перебираться в запасную квартиру.
– Я уезжаю. Ключ оставлю. Воду перекройте, газ не трогайте и, пожалуйста, не устраивайте Третью мировую до моего возвращения.
Собрала самое необходимое и перебралась в запасную квартиру – попроще, без кофеварки и без соседей с отбойным молотком.
Про Князева вспомнила только вечером, когда села отдохнуть и заварила ароматный кофе в старенькой турке. Наконец-то можно погрузиться в атмосферу спокойствия и гармонии. В голове прокрутила уроки йоги-нидры, которые получила на Алтае, где познакомилась с замечательной Маргаритой – йогиней и настоящей фанаткой кофе. Встретились в алтайской кофейне – она, как и я, просто фанат этого напитка. Главное – не разлить.
Вдруг мобильник тихо пикнул – на экране появилось сообщение в мессенджере с неизвестного номера:
«Татьяна Александровна, здравствуйте. Меня зовут Айдар, я друг Ивана Князева. Откликнитесь, пожалуйста – это важно. Иван жив. Не верьте новостям. Нужно поговорить».
Рука дрогнула. Кофе я все-таки пролила. Что за бред?
Позвонила. Гудки. Ответ.
– Татьяна Александровна? Это Айдар Алибеков, друг Ивана. Он жив. Сейчас в Казахстане и просит вас приехать. Сам говорить не может – не доверяет мессенджерам. Только личная встреча. Это важно. Он хорошо заплатит. Если согласны, я переведу вам аванс прямо сейчас.
Мысли путались, как калейдоскоп. В практике бывало многое, но такое – впервые. Что ж, Казахстан, значит, Казахстан. Всегда хотела увидеть страну степей и вечной пыли.
– Что ж, хорошо, – выдохнула я. – Если договоримся по гонорару, то берусь. Вечером деньги – утром стулья. Но для начала проясню ситуацию здесь, в Тарасове.
– Да, на границе пробки, не берите машину. Лучше автобусом. Они идут быстрее, их пропускают. Иван просил передать.
Я выдохнула. Автобус. Прекрасно. Осталось только выжить в общественном транспорте и постараться не убить кого-нибудь до обеда.
Тихий звон оповестил, что пришло сообщение из банка. Машинально зашла в приложение. Сумма приятно удивила. Что ж, за такие деньги, господин Князев, стоит потеть.
Глава 2
После разговора с Айдаром стало только хуже: вопросов – вагон, ответов – ноль. Я решила оставить разбор до утра: завтра – Князева, Упоров и место пожара.
Устроившись на диване и укутавшись в пушистый плед, я на секунду закрыла глаза – и передо мной встали горы Алтая: прохладный ветер, синее небо, тишина, от которой звенит в ушах. Захотелось туда.
- 1/6
- Следующая
