Обольстительница - Грэм Хизер - Страница 1
- 1/83
- Следующая
Хизер Грэм
Обольстительница
Посвящается Карен Дэвид – самой прекрасной героине во всех ее проявлениях
Глава 1
Май 1862 года
Бискайский залив, Флорида
Ночь казалась черной, как вселенская пустота. Обманчиво спокойное море тоже выглядело неестественно темным. Изредка выглядывал светлый краешек луны, но быстро исчезал под покровом туч. Слышались лишь плеск волн о борт лодки да удары весел, разрезавших воду.
Вскоре и эти звуки стихли. Теперь лодка двигалась к берегу по инерции.
– Почему ты перестал грести? – встревоженно спросила Райза Мэджи.
Страх не покидал ее, однако сильнее страха было стремление не допустить больше смертей в этой войне. Финн вздохнул:
– Райза, для тебя я готов сделать все, что угодно. Но это настоящее безумие. Дальше я не двинусь.
– Финн! Не бросишь же ты меня среди волн!
– В этих местах сплошь да рядом головорезы, воры, грабители и убийцы. Не говоря уж о повстанцах. Сент-Августин, может, и занят союзными войсками, но полуостров во власти конфедератов.
– Финн, не усложняй мое положение. От тебя требуется только высадить меня на берег.
– И кроме того, возможно, мы опоздали. Сам я давно не бывал в этих местах, но мне говорили, что сюда частенько совершают набеги те, кто спасается от блокады, и что нормальным людям следует держаться подальше от этих мест. Здесь нередко совершаются ужасные зверства.
– Ну хватит! Или ты думаешь, повстанцы вывели породу людей-ящериц, которые выходят из болот и сражаются за них?
Райзу охватило отчаяние. Напрасно она попросила Финна помочь ей. Но кого еще она могла бы уговорить привезти ее сюда?.. Финн, молодой моряк с веснушчатым лицом и волосами цвета песка, жил во Флориде, когда разразилась война. Янки из пригорода Бостона, он занимался подводным плаванием и не захотел принять ни ту, ни другую сторону в этой войне. В свободное время он ассистировал при операциях в госпитале в Сент-Августине… и ухаживал за Райзой. Ей это льстило, хотя она никогда не воспринимала молодого человека всерьез. А тем более теперь, когда ее жизнь неимоверно усложнилась.
Райза решила разыскать Йена Маккензи в его убежище в Эверглейдсе, и Финн был единственным, кто мог помочь ей. Этого человека можно подкупить, подумала она. Он доставит ее на побережье, не пытаясь выяснить, зачем ей это понадобилось. Он не станет ее отговаривать и не доложит о ее планах отцу – генералу Мэджи.
– Райза, если кто-нибудь узнает, что я привез тебя сюда…
– О Господи! Я ведь говорила тебе, майор Маккензи находится в этих местах. Вот почему я здесь.
– Если твой отец когда-нибудь узнает… – Голос Финна дрогнул. – Он предаст меня военному суду.
– Финн, мой отец не сможет сделать это. Ты ведь не служишь в армии.
– Тогда он меня просто убьет. Застрелит.
– Финн!
Да уж, если ее отец когда-нибудь узнает, разразится катастрофа. Но Финну нечего бояться. Отец сразу поймет, что это она уговорила беднягу. Он надежно запрет ее на ключ, а ключ выбросит в море. Сейчас, однако, достопочтенный генерал Мэджи, лишь недавно произведенный в этот чин, находится далеко отсюда. Сражается с генералом Грантом.
– Отец ни о чем не узнает. Ты меня высадишь, а обратно до Сент-Августина я доберусь сама.
– Нет, это безумие. Давай вернемся на мою шхуну.
– Финн! – Она решила сыграть на его мужской гордости. – Если храбрость что-то значит на этой войне, то я могу понять, почему повстанцы сражаются намного успешнее нас.
Она смотрела на молодого человека с непреклонной решимостью.
Финн опустил глаза.
– Это несправедливо, Райза. Ты даже не подозреваешь, какие опасности нас подстерегают.
Она действительно не думала об опасностях. Они не имели для нее никакого значения. Ее снова охватило отчаяние.
Когда-то она любила человека по имени Йен Маккензи. Майора армии Соединенных Штатов Америки. Даже собиралась стать его женой. Однако судьба распорядилась иначе. Теперь Йен женат на другой. И вот сейчас, по странному капризу судьбы, у нее, Райзы Мэджи – североамериканки, верной и преданной идеям янки, – не остается другого выхода. Рискуя собственной жизнью, она пытается спасти шпионку мятежников, известную под кличкой Мокассиновая Змея. Спасти жену Йена. Вероятно, Райзе никогда не удастся забыть, как сильно и глубоко она когда-то любила этого человека. И тем не менее она не может допустить, чтобы что-то произошло с его женой. В это жестокое время они с Элайной стали лучшими подругами. Им и раньше приходилось рисковать жизнью ради друг друга. Сейчас ей необходимо разыскать Элайну, за голову которой обещана большая награда. Ее приказано доставить живой или мертвой, предпочтительно мертвой. Райза знала: Элайна где-то поблизости. Недавно, спасая Райзу от гремучей змеи, Элайна сама пострадала и потом долго металась в горячке. Слушая ее бессвязный бред, Райза поняла, что происходит. Ей не удалось удержать Элайну. Та покинула больницу Сент-Августина и отправилась выполнять свое задание, однако Райза уже знала, когда и куда та вернется. Сегодня ночью, сюда.
Теперь необходимо найти Элайну или Йена. А если она отыщет Йена, то вынуждена будет сообщить ему, что его жена и есть тот самый шпион, за которым он охотится. Если кто-нибудь другой найдет Элайну, ее повесят.
– Когда тучи расходятся, можно рассмотреть остров Беламар, – настойчиво проговорила она.
– Райза… Я все готов для тебя сделать, но сейчас нам нужно вернуться. – Финн внезапно замолчал. – Слышишь?
Через некоторое время она тоже услышала плеск весел. Близко. Совсем рядом…
– Надо возвращаться, – повторил Финн.
– Нет, я не могу!
Остров Беламар совсем близко, впереди.
– Послушай, вон там есть бухта. Греби изо всех сил, и мы сможем пройти под покровом темноты.
Финн двинулся вперед со скоростью молнии и совершенно бесшумно.
У этого берега разбилось немало кораблей, вот почему с тех самых времен, как суда испанцев отправились в Новый Свет, спасение имущества с затонувших кораблей стало доходным бизнесом. Под водой скрывались опасные рифы. Кое-где берег напоминал ровный песчаный пляж, в других же местах почти у самой воды росли мангровые деревья, их корни переплетались как паутина. Повсюду встречались заливы и бухточки, пустынные, окруженные густыми тропическими лесами. Змеи, птицы, разнообразные насекомые населяли ручьи и потоки, стремившиеся от залива вглубь.
Лодка уперлась в корень дерева. В мгновенной вспышке лунного света Райза увидела лицо Финна, такое бледное, что веснушки проступили ярче, чем всегда. Он приложил палец к губам. Райза успела осмотреться, прежде чем луна снова скрылась за тучами. Финн оказался неплохим проводником. Привел лодку прямо ко входу в бухточку. Стрекот и жужжание насекомых показались ей оглушительными. Что-то ударило Райзу по лицу, и она чуть не вскрикнула от ужаса. Однако вовремя поняла, что это лишь ветка мангрового дерева. Теперь они двигались среди деревьев, скрытые ночной темнотой.
Снова послышался всплеск чужих весел. Затем несколько секунд тишины. Райза почувствовала, что другая лодка совсем близко. Люди в ней, по-видимому, тоже прислушивались.
Неожиданно чей-то голос нарушил тишину:
– Кажется, у нашего капитана слишком хороший слух. Он слышит, как плывет рыба.
Мужской голос с едва заметным ирландским акцентом…
– Он может отличить звук плывущей рыбы от плеска весел, – прозвучал другой голос.
– Да, но капитан…
– Никогда не откажется от своих слов.
– Гм-м…
Снова воцарилась тишина и стали слышны жужжание и стрекот насекомых. Райзе даже показалось, что она уловила какой-то хлюпающий звук. Может быть, здесь водятся крокодилы?
– Лишняя осторожность никогда не помешает, – произнес второй голос. – Тем более что здесь ожидают «Сейлемскую деву». Захватим корабль вместе с грузом, который направляется в Ки-Уэст, и у наших солдат появится оружие. Так считает капитан. А еще на ней морфин и хинин. На фронте они очень пригодятся, ведь Новый Орлеан захвачен, и теперь поставки из штата идут крайне долго.
- 1/83
- Следующая