Выбери любимый жанр

Некурящий 5 (СИ) - Федотов Антон Сергеевич - Страница 1


Изменить размер шрифта:

1

Некурящий — 5

Глава 1

Глава 1. Пролог

— А я вам говорю: тут он! — С апломбом воскликнул толстенький коротконогий мужичок, потрясая нехилым таким кулаком.

Разве что по столу не ударил. И это правильно. "Очередного городского шута" слушали, кивали и даже где-то в чем-то поддакивали. В конце концов, он бабе Маше за месяц вперед заплатил, арендовав небольшой пристройчик. Пенсия у старушки небольшая, а характер вредный. Лишишь ее приработка, дав "залетному" по лицу, так ведь со свету сживет, карга старая!

Однако всему предел есть! Пока ты с умным видом рассуждаешь в местном магазинчике, хвастаясь новеньким металлоискателем, что скоро найдешь несметные богатства — то одно. А вот стоит начать буянить и "мирные селяне", оккупировавшие несколько столиков за ради употребления тут же купленных пирожков и полулитры горячительного напитка, тут же осерчают. Сам того не ведая, великий кладоискатель уже трижды подходил к той тонкой грани, после которой разбиваются носы и иллюзии насчет собственной крутости. Однако каждый раз он умудрялся в последний миг сдержаться и поумерить свой пыл.

— Емельян Пугачев, — это имя толстячок произнес с таким воодушевлением, что со стороны столиков раздались глухие смешки. — Он по этим местам проходил! Целый караван верблюдов и лошадей несметных сокровищ... Все они здесь, где-то тут... Ждут когда их выкопают!

В мертвом свете неоновых ламп рассказчик слегка походил на сумасшедшего. Особенно тому способствовал алчный блеск в водянистых глазах, ярко выделявшихся на бледном невзрачном лице.

Однако особого ажиотажа у местных история не вызвала. Тут за последнее время кого только не было! Геологоразведочные партии, фанаты натурального отдыха и даже ученый из самой академии наук, заинтересовавшийся каким-то новым, ранее науке неизвестным видом грибов. Они уже стали привычной картинкой местного ландшафта. Приезжали, бродили по округе, и с разочарованными лицами убирались восвояси. Кто-то расстраивался настолько, что плюнув на все просто садился в свой транспорт и уезжал посреди ночи. Местные уже давно не слишком интересовались, чего там хочет очередной "поисковик".

— Он ведь по этим местам когда шатался, то немало всякого припрятал! — Лихорадочно артикулировал руками будущий богатей. — Триста казаков груз охраняли. Их всех потом в мясорубку пустили, чтоб не рассказали никому! Ан нет, выжил один. Он-то сыну своему и передал весточку, а тот своему, и так шло все. Последний хранитель тайны остался. Но старенький он совсем стал, самому не доехать никак! Вот и продал мне!

— И чо-почем нынче клады? — Поинтересовался дядька вида самого простого, блеснув рядком стальных зубов с левой стороны.

От него шибало потом и перегаром. Толстячок поморщился, словно бы решая, стоит ли будущему миллионеру общаться с подобным "плебеем". И мысли его столь ясно отразились на морщинистом, покрытом каплями пота лбу, что опасная черта вот уже в четвертый раз замаячила перед самым его носом.

— Десять процентов от прибыли! — Бросил сквозь зубы рассказчик.

— То есть, ограбил старичка? — Усмехнулся все тот же дядька возраста ближе к пятидесяти, с какой-то хитринкой посматривая на гостя их некогда спокойной тихой деревеньки.

— Все честно! — Буквально взвизгнул толстяк, подпрыгивая на месте от несуразности обвинения. — Я же всю работу делаю! Мне копать! Да и триста тысяч он у меня попросил!..

— Ааааа... — Понимающе протянули от соседнего столика двое работяг вида самого затрапезного. Впрочем, присмотревшись повнимательнее, можно было заметить, что они до сих пор в рабочей одежде. Просто зашли отметить конец рабочего дня, а дальше их ждала банька (пятница же!), телевизор и еще одна стопка с борщецом за ужином. Но не более. С утра обоим предстояло вести жен в город за покупками и просто погулять. Благо столица республики находилась в каких-то двадцати километрах.

— Он не соврал! — Возмутился толстяк, поняв причину веселья местных. — Вы бы его видели! А, ну вас всех!!!

С этими словами он выкатился вон, прихватив свой навороченный металлоискатель, которым собственно и приходил похвастаться перед "сиволапым мужичьем".

Некоторое время стояла тишина.

— Эй, Историк! — Окликнул мужичок со стальными зубами интеллигентного мужчину, перекусывающего солидным пирожком.

Не смотря на форму обращения в голосе его звучало уважение.

— Правда, что ли, про триста казаков и верблюдов? — Поинтересовался он.

Мужчина сделал глоток чая из пластикового стаканчика и негромким, хорошо поставленным голосом ответил.

— Не там ищет. Упоминание о трех сотнях казаков относят к самому крупному кладу Пугачева. Сам предводитель народного восстания тогда прибыл на приток Камы — реку Чусовую. Это Пермский край ныне. Затем ценный "атаманскую казну" более суток везли на плотах и лодках вниз по течению, чтобы спрятать его в одной из пещер. Согласно легендам, никто из сопровождающих действительно не выжил. Тем не менее, историки уверены, что этот клад существует.

— Это почему? — Присоединились к чинной после ухода экзальтированного кладоискателя беседе те самые работяги.

— Так ведь находили их, — пожал плечами Историк. — Не конкретно этот, а вообще. Если мне память не изменяет, несколько штук найдены под Оренбургом только. А ведь были и другие! Например, в Башкирии. Емельян Пугачев действительно делал схроны по пути следования войск и прятал их, как свидетельствуют очевидцы, во весьма примечательных местах, чтобы потом легче было найти. Так что, теоретически, нудно искать по пути следования его войск: тааааак... Оренбург, Берда, затем, насколько помню, были Яицкий городок, Самара, Казань, Симбирск, кажется, Уфа, крепость Магнитная, Илецкая защита, Белорецкие заводы, Златоуст, Орск, Оса, Ижевский завод, Боткинский завод, Цивильск, Курмыш, Саранск, Пенза.

Народ, услышав знакомое название, приободрился.

— То есть, может быть у нас склад?

— А почему у нас-то? — Поинтересовался Историк. — Тогда уж на заводе искать надо в районе Главного корпуса, а это, на секундочку, оборонный объект на сегодня. Кто там копать даст?... Да и, как мне кажется, при его расширении все что можно было бы найти, уже нашли. Да и к тому же, известно, что Пугачев прятал золото в приметных местах. А здесь 240 лет назад был глухой лес и не более. Наша деревня была основана с советский период. Тут ведь производство добыча торфа была налажена. Стратегический ресурс на то время. Узкоколейку специально построили до сюда.

Слушатели покивали. Остатки железнодорожной ветки можно было наблюдать и по сей день.

— Значит, не найдет? — Усмехнулся мужичок с железными зубами.

— Значит, не найдет. — Пожал плечами Историк, которого уже куда больше интересовал чай и выпечка. — Мариш, еще один чебуречек подогрей, пожалуйста!

* * *

Толстячок от своих планов не отказался.

Однако если бы посетители местного сельпо смогли увидеть его сейчас — то сильно бы удивились. Нескладная фигура ходко шла через лес, скользя между деревьев словно призрак. И мысли его витали вовсе не вокруг древних монет. Куда больше его беспокоило поведение хитрой электроники, встроенной в безобидный вроде бы металлоискатель. Согласно показанием системы позиционирования он двигался раза в четыре быстрее, чем мог бы на самом деле, и выходил вовсе не к намеченным точкам, а словно бы кружась по самой непредсказуемой траектории. И ладно бы он был новичком. Но курс "Джунгли" и многолетняя служба вбила иные навыки в подкорку.

А больше всего его пока еще удивляло, а не беспокоило, то, что он уже много часов не мог никуда выйти.

— Здрасьте! — Задорный девичий голос заставил кладоискателя подпрыгнуть на месте.

Вот кого не ожидал он увидеть, так это молоденькую девчушку в легком сарафанчике, рассевшуюся на стволе поваленного дерева. Она мило улыбалась, болтая в воздухе голыми розовыми пяточками. Отчего-то именно этот момент показался охотнику за сокровищами самым странным — чистые ноги рыжеволосой девочки!

1
Перейти на страницу:
Мир литературы

Жанры

Фантастика и фэнтези

Детективы и триллеры

Проза

Любовные романы

Приключения

Детские

Поэзия и драматургия

Старинная литература

Научно-образовательная

Компьютеры и интернет

Справочная литература

Документальная литература

Религия и духовность

Юмор

Дом и семья

Деловая литература

Жанр не определен

Техника

Прочее

Драматургия

Фольклор

Военное дело