Академия (СИ) - Снежкин Владимир - Страница 1
- 1/88
- Следующая
Заклятые друзья. Книга 1. Академия
Пролог
Сверкнула ветвистая молния, на мгновение озарив темные грозовые тучи, что заволокли все небо от горизонта до горизонта. Ударивший следом гром пронесся над землей многоголосыми раскатами, и постепенно затих, оставив после себя тонкие завывания разгулявшегося ветра и глухой шелест дождя.
Природа буйствовала. Все живое поспешно спряталось в укрытиях, из которых с трепетом можно было наблюдать за яростью бури.
Однако, нашлись и такие, кто не обращал на стихию ровно никакого внимания. Например, архимаг Дариус, проводивший важнейший опыт в своей лаборатории, расположенной в подвале старого замка неподалеку от столицы королевства Уралас — древнего города Шам.
— Ковидий! — Дариус закинул в кипящий котел последнюю щепотку зеленого порошка из глиняной чашки. — Ковидий!
Деревянная дверь лаборатории со скрипом приоткрылась и из-за нее показалась взлохмаченная голова пятнадцатилетнего мальчишки.
— Да, господин архимаг? — пискнул он.
— Неси порошок шизонепеты многонадрезной в мелком помоле! Живо!
Мальчишка исчез за дверью, и объявился через пару минут, неся в руках глиняный горшочек. Точь-в-точь такой же, как и тот, что держал в руках седовласый и седобородый архимаг.
— Долго ходишь! — нахмурился Дариус.
Не обращая более внимания на мальчишку, который уже второй год прислуживал ему во время некоторых магических ритуалов, архимаг вскрыл запечатанный горшочек, зачерпнул целую пригоршню порошка и кинул в котел.
— Армо-о-о-о а-абрэ-э-э лалану-у-у!
Дариус протянул к котлу руки, собираясь дополнительно влить в кипящее в варево порцию магической энергии — маны, и замер. Цвет варева изменился на коричневый, чего не должно было быть! Что-то пошло не так. Но что? И из-за чего? Непонятно.
Дариус замер, раздумывая над образовавшейся проблемой. Между тем варево внезапно перестало кипеть, и на его поверхности стремительно начал надуваться пузырь. Секунда, и он лопнул, выплеснув наружу почти все содержимое котла.
Архимаг, успевший вовремя прикрыться защитным коконом, а потому сохранивший чистоту своей серой лабораторной мантии, хмуро оглядел лабораторию.
— Мда-а-а… Без генеральной уборки теперь не обойтись, — пробормотал он. Его пытливый ум тщательно анализировал все действия, которые он совершил в процессе ритуала. Ошибок быть не могло. Разве что…
Дариус скользнул глазами по полу, нашел горшок, который случайно выронил при взрыве варева, поднял его и заглянул внутрь.
— Ковидий!!!
Дверь лаборатории вновь приоткрылась.
— Иди сюда!
юный помощник ступил в лаборатории, с ужасом пробежал взглядом по беспорядку, и с видом побитой собаки подошел к Дариусу.
— Звали, господин архимаг?
— Это что? — Дариус сунул горшок ему под нос. — Только не говори, что это шизонепета!
Ковидий словно уменьшился в размерах.
— Я… я… — заикаясь, начал он.
— Говори! — прогремел архимаг над его головой.
— Наш конюх в последний месяц курит дурманящую траву, — собравшись с духом, скороговоркой выпалил Ковидий. — Это я ему ее продавал, а он говорил, что она его вставляет…
— При чем здесь дурманящая трава? При чем тут конюх? — вскричал Дариус.
— Господин архимаг, дослушайте! — рухнул на колени Ковидий. — Вы сейчас все поймете!
Архимаг несколько раз глубоко вдохнул и выдохнул, стараясь обрести равновесие духа.
— Говори, — процедил он.
— Когда он первый раз спросил, есть ли у меня выходы на продавцов дурманящей травы, я по глупости сказал, что есть. Он заказал порцию. Предоплату сразу дал. А у меня выходов на самом деле не было, — чуть не плача начал помощник архимага. — Я целую ночь не спал. Искал выход. И не нашел…
— И?
— Я дал ему молотой сушеной петрушки. Она ему понравилась. Он заказал еще. Потом еще!
— Конюх курил сушеную петрушку вместо дурманящей травы? — удивился Дариус. — И был доволен?
— Истинно так, господин архимаг, — подтвердил Ковидий. — Уже месяц курит. Потом с дикими глазами по конюшне бегает и говорит всем, что ему очень хорошо.
— Постой-ка, — Дариус начал догадываться, ЧТО именно он забросил в котел вместо нужного ингредиента. — Ты и мне эту петрушку подсунул?
— Да, господин архимаг, — с короткой заминкой признал его юный помощник. — Горшок с шизонепетой я случайно разбил на прошлой неделе, и сразу заказал новую партию. Завтра она должна прийти… Простите, господин архимаг! — Ковидий на коленях пополз к Дариусу. — Я не знал, что вы будете колдовать и она вам понадобиться! Шизонепета требуется раз в год и я надеялся, что мой огрех с разбитым горшком удастся скрыть! Я виноват и в том, что когда вы ее велели нести, я не сознался сразу! Простии-и-те!
Архимаг задумчиво смотрел на юного помощника, с дедом которого дружил почитай вот уже лет пятьдесят, и думал, как бы он поступил на месте конюха. Это надо же так. Месяц курить вместо дурмана петрушку. Если узнает, Ковидию точно не жить.
— Ты хоть знаешь, к каким последствиям привела твоя петрушка? — архимаг окончательно успокоился, и теперь пытался предугадать последствия сорвавшегося опыта.
— Не-е-ет, — всхлипнул Ковидий.
— В наш мир откроется окно, ведущие в тонкие слои другого мира. К счастью, ману я не спел влить, так что это будет мир с минимальными токами магической энергии.
Ковидий вскинул голову.
— Это страшно? Наш мир погибнет?
Архимаг направился к выходу.
— Нет, не погибнет. Скорее всего, в наш мир проникнет несколько душ. Или духов. Не важно. Если не найдут слабых тел, а они скорее всего их не найдут, то бесследно сгинут, — перед самым выходом Дариус остановился. — Приберись здесь и подготовь все для завтрашнего опыта. Шизонепету точно завтра доставят?
— Да, господин архимаг! Точно! — вскочил на ноги обрадованный Ковидий. Дариус не стал его даже наказывать! — Все сделаю!
— Впредь не вздумай больше выкидывать подобные фортели, — предупредил Дариус. — А то и дед не поможет. Выкину! Понял?
— Понял, — провесил голову Ковидий.
Прежде, чем исчезнуть за дверью, Дариус обронил еще одну фразу:
— И прекращай продавать петрушку конюху. Скажи, что лично я запретил.
— Понял, господин архимаг.
Глава 1
Дмитрий Устюгов
Что дернуло меня заговорить с этим американцем? Ведь знал, что ничего хорошего из не выйдет. Отпуск, Греция, Ионическое море, вечер, бар — все было отлично. И этот вечер тоже был должен стать таковым.
Эх… Я перевел взгляд на рослого блондина, вот уже три минуты с победоносным видом сотрясавшего воздух передо мной. Вот он, этот янки.
— …обучаюсь в Гарварде, — блондин смерил меня высокомерным взглядом. — Не станешь же ты отрицать, что старейшее высшее учебное заведение США, давшее миру восемь президентов США, является величайшим учебным заведением в мире? По версии Times Higher Education, надеюсь, тебе что-то говорят эти слова, Гарвард регулярно занимает первые места. В то же время ведущий университет ТВОЕЙ страны болтается в рейтинге знаешь где? Во второй сотне! Это в лучшем случае!
Я чувствовал, что распирающая меня злость вот-вот вырвется наружу. Заносчивый ублюдок! Ну почему я встретил именно тебя? Здесь, в далекой от США Греции! Ты зачем сюда приперся?
— Димон, ты только спокойнее, — попросил меня Леха, которого слова напыщенного янки нисколько не зацепили.
Скорее наоборот, ему было забавно. Вон, как лыбится…
Разумеется. Он же родом из Белоруссии. Чего ему переживать, если не об его страну ноги вытирали?
— Я спокоен, — сквозь зубы прошипел я в ответ.
Ударить наглого янки? Будет драка, нас всех выведут из бара, и… В глазах окружающих я буду проигравшим, поскольку не нашел никаких аргументов на обидные слова.
- 1/88
- Следующая