Выбери любимый жанр

Перекресток, или История Капли - Образцов Анатолий - Страница 1


Изменить размер шрифта:

1

Анатолий Образцов

Перекресток, или история капли

Перекресток, или История Капли - _01.jpg

Коридоры.

Коридоры бывают разные, они живут своей жизнью, впитывая чувства тех, кто движется по ним от мечты к мечте, от радости к горю и наоборот…

Радости и восторга полны коридоры родильных домов, открывающие дорогу новой жизни. Игривы и веселы, не знают проблем коридоры детских садиков, где жизнь бушует, растет и рвется к Солнцу. Звенят, шумят и удивляются школьные коридоры, не уставая завидовать оптимизму и быстрому взрослению тех, кто стремительно движется по ним, вырастая из штанишек ума. Волнуются и переживают студенческие коридоры перед будущей ответственностью. В восторге от счастья коридоры, выпускающие в жизнь любящие пары. Грустны коридоры старости. Печальны коридоры, провожающие в последнюю дорогу недавних младенцев.

По-особенному чувствуют себя тюремные коридоры, в которых запечатлены все эмоции человека: горе, растерянность, тоска, обида, боль – и решимость, готовность, оптимизм, радость. Они принимают людей и провожают, не ведая о дальнейшей судьбе.

На перекрестке таких коридоров, в следственном изоляторе, началась эта история. В тот вечер здесь сошлись совершенно разные люди – возраст, национальность, вера и неверие, богатство и нищета – все было разным. Обвинение, вина, время прихода и ухода, глубина переживаний – все отличалось. И вдруг, погас свет, автоматически заблокировались двери, остановилось движение. Тишина стала такой ощутимой, густой. И в этой тишине неестественно громко стучали падающие с потолка капли, разбиваясь об пол и мерно отсчитывая мгновения самой вечности.

Никто не вздрогнул, когда прозвучал спокойный, уверенный и сильный голос, появившийся, казалось, из самой густой тишины, но веяло от него такой могущественностью, такой убежденностью и знанием, что тишина еще сгустилась.

– А знаете ли вы, что такое перекресток, крест?

Вопрос не требовал ответа, и тишина продолжала свой праздник. Вдруг само время остановилось, все это явно почувствовали, и очередная капля, повиснув в воздухе, начала испускать какой-то неясный, призрачный свет. Голос продолжал:

– Ничто не появляется и ничто не исчезает, только меняет форму. Эта капля присутствовала при рождении Вселенной, в ней – память всего, она видела все и была везде.

Мысли во мне остановились, но ожила необъяснимая внутренняя радость и огромная жажда неизвестного. Эта жажда была не желанием пить, а жаждой тела, не пившего многие дни, когда каждая клетка организма кричит и требует влаги. В этот момент у меня внутри, в голове расцвела неописуемая картина всего, что только может мечтать познать человек. Тысячи, миллионы вопросов и одновременно с ними – ответов сошлись в одной точке. Это была вся судьба капли, вся судьба человечества, вся судьба Вселенной. Грандиозность и подробность познанного превосходили возможности человека, но все продолжало жить во мне.

Как описать это?

Впечатление такое, что я стоял до этого в темноте, сжимая в пригоршне несколько бриллиантов, и вдруг включился свет, и оказалось, что в руках у меня обычные камни, а вокруг, до самого горизонта – горы сверкающих бриллиантов…

Капля упала.

Голос зазвучал:

– Мы стоим на перекрестке. Одна прямая – это жизнь человека, от рождения до могилы, со всеми ее проблемами, победами и поражениями, радостями и печалями, страданиями и мгновениями счастья. Вторая прямая – предназначение человека – его истинная сущность и цель. И хотя мы в тюрьме – а это символично, все люди в тюрьме своих представлений, – у каждого из вас полная свобода выбора, по какой дороге идти. Решаете только вы.

...Включился свет, началось движение, и все разошлись своей и теперь уже не своей дорогой. Свою предстояло определить.

…Давно прошел суд, я на свободе, и свой выбор я сделал, но увиденное, а отчасти уже познанное, зовет меня к рассказу, самому удивительному и вместе с тем самому реальному из возможных. Скоро вы увидите его в форме нескольких книг. Пережив это, пропустив через себя, прошу только об одном – ничему, ни единому слову не верьте. Но если они позовут вас в поиск, в дорогу – мы вам всегда поможем, и КАЖДЫЙ из вас может все это пережить. Выбор за вами. Читать или не читать, любить или страдать, жить или не жить, быть или не быть…

КНИГА 1

«ВСЕЛЕННАЯ – ЗАМЫСЕЛ – ЧЕЛОВЕК»

ГЛАВА 1

КАК ПОНЯТЬ ДРУГ ДРУГА

«Приветствую вас, дорогие мои, я и есть эта Капля, я вас всех знаю, и вы все знаете меня» – так можно выразить в словах то невыразимое, что начало существовать у меня в голове после памятной встречи на тюремном перекрестке.

Тут я хочу сделать небольшое отступление и договориться с вами, дорогие мои друзья, о том, как мы будем общаться на протяжении этого необычного рассказа.

Я буду говорить о вещах удивительных, частью спорных, и очень волнуюсь о том, чтобы у нас было взаимопонимание. Поэтому, по ходу нашего общения, постараюсь самые важные понятия объяснить, и не только объяснить то, что подразумеваю я, но и договариваться с тобой, мой друг, чтобы, по возможности, то же самое подразумевал и ты, чтобы не было путаницы.

Мы все редко задумываемся о проблемах взаимопонимания, хотя сказано о них очень давно – вспомни Библию, историю о строительстве Вавилонской башни. Она намного шире, чем ее объясняют. Люди не понимают друг друга не потому, что кто-то англичанин, кто-то француз, а кто-то украинец. Выучить язык не очень трудно, а вот понять друг друга – необычайно сложно.

Много будет сказано между слов. Я книгу пишу не сам, у меня в соавторстве много друзей – Капля, небо, звезды, птицы, деревья… – все, кто были до меня. С ними я тебя позже познакомлю. Поэтому не думай много, отдыхай, впитывай рассказ в себя, и многое само отыщет путь к твоему сердцу. А то ведь получается как. Обсуждая с тобой, друг, любую тему – от Вселенной до спичечного коробка, я сталкиваюсь с тем, что у тебя уже есть сформировавшиеся убеждения, взгляды по каждому из этих вопросов. Одни несколько расплывчаты, в других ты убежден твердо. Если я говорю то, что совпадает с твоим внутренним убеждением, ты доволен, воспринимаешь информацию. Если же мои высказывания сталкиваются с твоими не очень жесткими представлениями, ты будешь спорить со мной по самой природе человека. А если вдруг мои мысли «нарвутся» на твою твердую веру в противоположное – твой ум постарается их просто отбросить. Вот я и хочу попросить тебя – не читай предвзято. Если ты заинтересуешься, любой спорный вопрос мы готовы обсудить, если ты в гневе – пожалуйста, мы доступны. Но не забывай, что у меня в союзниках – Капля, а она все Знает.

Давай, дорогой читатель, войдем в удивительное!

ГЛАВА 2

НАЧАЛО. ЗЕРНО ВСЕЛЕННОЙ

…Бесконечность и Пустота...

Представить это в принципе невозможно, а впечатлительная натура от такого «миража» может быть повергнута в шок. Для человека «Бесконечность» – это то, границы чего-то очень-очень далеко. Я же имею в виду истинную Бесконечность.

Как часто мы слышали выражения вроде: «бескрайние просторы Космоса». При этом мы прекрасно понимаем, что границы на самом деле есть, но далеко.

«Бескрайнее небо» казалось нашим предкам пределом «чего-то очень большого». Мы постоянно расширяем границы наших представлений, но в любом случае, они остаются. С безграничным наш опыт еще не сталкивался, поэтому и представить себе это невозможно.

С Пустотой – тоже проблемы. Даже если мы ничего не видим, в самом Космосе присутствует пыль, различные волны и излучения. Я же говорю о... Пустоте…

Предположим, у тебя есть ящик. Что в нем находится? Очень много – воздух, микроорганизмы, различная пыль. Но все это в чем находится? В пустоте. Ты взял ящик и перенес в другое место. Что ты перенес? Воздух, микроорганизмы – да. А пустоту? Нет, пустоту ты не перенес, она везде, и куда бы ты ни понес ящик, пустота останется на месте, и только то, что мы якобы ограничили ее стенками ящика, создает иллюзию движения пустоты.

1
Перейти на страницу:
Мир литературы

Жанры

Фантастика и фэнтези

Детективы и триллеры

Проза

Любовные романы

Приключения

Детские

Поэзия и драматургия

Старинная литература

Научно-образовательная

Компьютеры и интернет

Справочная литература

Документальная литература

Религия и духовность

Юмор

Дом и семья

Деловая литература

Жанр не определен

Техника

Прочее

Драматургия

Фольклор

Военное дело